Про практичность НД
ВОПРОС:
У нашей группы вопрос, можно сказать, практично-эгоистичный. То, что я не могу быть разрушен как категория абсолютного, это, безусловно, прекрасно. Но как понимание этого может облегчить мое нынешнее состояние? Ведь пока что я не осознаю себя как сознание, как душу, а в лучшем случае - как ложное эго. У меня, как и у других людей, есть какие-то страхи, тревоги, сомнения, чувство одиночества, уныние, беспокойство, озабоченность и тому подобные эмоции, с которыми я живу в этом мире. Для меня это очень важно. Хотелось бы получить какое-то направление ходу мыслей по этому поводу: как понимание этого может облегчить сейчас мое состояние?
ЭНВЕР ХАДЖИМУРАТОВИЧ:
Понимаете, есть теория, и есть практика. Да, у нас с вами есть теория, и это прекрасно, но мы должны все это воплощать практически. А практически это означает, что у человека в его жизни, в его относительной сфере должны быть аспекты абсолютного. Это означает, что в моей практической жизни должно быть что-то, что я готов делать вечно. Иначе говоря, моя деятельность должна мне приносить душевную радость. Что-то из того, что я делаю, конечно, может относиться к временному, просто я должен это делать в силу каких-то моих временных потребностей, но какая-то часть моей жизни должна быть воплощением моего вечного бытия.
Например, какой-то человек занимается учительством, он учитель, и он в своем учительстве воплощает какие-то вечные ценности. Например, когда он говорит о Достоевском или о том же Спайдермене, то он вкладывает в свое послание реализацию своей души: смысловые, ценностные вещи. Когда ученики его слушают, они просто замирают, потому что у них отключаются функции бессознательного и они одухотворяются в этот момент. И он тоже чувствует, как между ним и его детьми, его учениками как бы проходит Божественная нить, которая на самом деле дает опыт вечности и ему самому, и всем, кто его слышит в этот момент.
И для такого человека все страхи - страх смерти или страх, что что-то плохое может произойти в его жизни, - сразу отключаются. Этот опыт сам отключает все эти вещи. Не его какие-то интеллектуальные усилия, а опыт воплощения его сущности в его практической жизни. Такой человек интуитивно знает, что пока он осуществляет миссию своей жизни, то есть пока он осуществляет свое предназначение, ничего плохого в его жизни произойти не может. Почему? Потому что сам Господь будет защищать и его в этой ситуации, и всех тех людей, которые в этом процессе находятся.
Это не религиозная какая-то вера, это понимание такое, как есть вещи, которые мы «просто знаем». Они не требуют никакого доказательства, потому что они находятся над всей этой сферой относительной реальности, причинно-следственной реальности, выше всего этого находятся. Вот и всё. Поэтому если человек делает хотя бы что-то в своей жизни, что имеет высший смысл, что приносит его душе ощущение радости и соприкосновения со своим вечным бытием, то эти вопросы, касающиеся страхов или чего-то такого, просто перестают иметь какую-либо ценность.
Так что в процессе переваривания этих знаний, когда вы будете уже на практике все это смотреть со своими коллегами, единомышленниками в клубе или еще где-то, вы найдете в своей жизни именно те моменты, которые, может быть, сейчас не видите, но которые будут воплощением всех этих знаний. И тогда это станет осью, вокруг которой будет вращаться вся ваша жизнь. Тогда все будет видеться совсем в других перспективах.
А сейчас мы разделяем эти две реальности: вот это абстрактная теоретическая духовность, а вот это наша относительная, но реально существующая для нас жизнь, которая по теории относится к несуществующему, но для меня она как раз и есть существующее. Да, сейчас у нас вот такая ситуация, и мы должны перейти из одной сферы в другую, то есть как бы перепрограммироваться.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ:
То есть должны быть какие-то абсолютные ориентиры, высшие смыслы в нашей жизни?
ЭНВЕР ХАДЖИМУРАТОВИЧ:
Конечно. Не только ориентиры, но и реальное ощущение энергии, ощущение, что это работает в нашей жизни. Это не просто ориентиры, а реальность, на которую мы опираемся.
Подмены понятий
Полная диалектика – это наука о всеобщих законах влияния сознания на сферу бессознательного (природы, человеческого общества и мышления индивида), а также о взаимодействиях в сфере бессознательного.
Подмены по паре понятий "Бытие- небытие"
В данном разделе сайта приведены отрывки из обучающих курсов «Живи разумно» и «Революция разума», иллюстрирующие возможные подмены, которые могут образоваться в разуме человека.
Про практичность НД
Проблема обычно не там, где мы ее видим
ВОПРОС: Я правильно понимаю, что проблема, которую мы видим, всегда на самом деле не там, где мы её видим?
ЭНВЕР ХАДЖИМУРАТОВИЧ: Ну конечно! В этом и заключается природа иллюзии: мы видим проблему не там, где она есть. Мы видим её в следствии, а не в причине.
Поэтому люди постоянно ходят по кругу одних и тех же проблем на самом деле. Если посмотреть сценарий проблем человека — они одни и те же. Как одни и те же вещи в разной упаковке. То есть он не решает причины. Причина не устраняется, и поэтому следствие всегда воспроизводится в новых и новых вариантах.